хуйу нас не матерятся
Ещё в середине августа 2021 я сгонял в Кош-агачский район республики Алтай, на своей крете. Небыло никаких планов на офроад, но как всегда что-то пошло не по плану.
Первым испытанием было- заехать на пастбище, рядом с ретранслятором Моники, высота пастбища 2500+ метров, склоны очень крутые, перепад высоты около 1000м.
Больших камней по дороге не много, но пару раз приходилось выходить и откидывать особо крупные. Основная опасность- острые камни и очень крутые склоны. На каждом таком склоне двигатель тянет на пределе и кажется что вот-вот ваще заглохнет. Но нет, тужится из последних сил, но тянет.
Наверху остановились, от трансмисии шел явный запах гарелого масла. Пол часика дали машине остыть, пофотались и спустились назад. На спуске 3 раза останавливался остужать тормоза.
Вторым испытанием стала дорога на Талдуринский ледник. Местные пугали нас, что на крете мы вот ваще никак не проедем, но нифига, дорога абсолютно проезжабельна. Основная проблема- это много "небольших" перевальчиков с перепадом высот 200-300метров, но с очень крутыми уклонами.
Когда переваливаешь через такой вниз, то машина всё наклоняется и наклоняется, и кажется что просто улетишь сейчас нахер.
До ледникамы всё же не доехали, упёрлись в очень кривой мост через талдуру, около стойбища. В теории можно было и через него проехать, но велика была вероятность порвать нежные колёса о торчащие костыли.
Времени эта "лёгкая разведка" заняла больше 7 часов. Выехали из Кош-агача в районе 11 часов, а вернулись уже к 7 вечера.
На следующий день, я твёрдо решил, что хватит насиловать машину и мы покотаемся чисто лайтовенько. По этому взяли курс ка Кокорю и её степи.
Никакого экстрима не предвиделось. Склоны холмов пологие, дороги накатаные, реки в августе не полноводные. Было всё это до первого брода. После первого брода дорога незаметно, по маленьку меняется. Появляется первый первальчик выводящий к броду.
Второй, перевальчик, опять выводящий к броду.
Третий, четвёртый, куча их было. А начиная с границы Тувы, дорога идёт по ущелью вдоль реки, красивое и опасное место.
После ущелья ничего сложного, просто ещё пачка бродов, куча подъёмов с диагоналками. И мы на ключах.
На обратной дороге сворачиваем не туда, и едем по верхней, а не нижней дороге. По верхней дороге есть очень крутой склон с сыпучими камнями, это была прям настоящая жопа, машина просто покатилась по камням, сработала абска, но всётаки зацепилась и мы успешно спустились.
Остановились внизу перекурить, и нас догнали местные, думали что мы расхерачимся там. "Я тут только пьянным ездию, трезвый ни-ни", такой был их вердикт.
Машина не подвела, выдержала все наши издевательства. Проблем не возникало никаких.
Вернувшись домой, я загнал её на ТО. Обслужили шлицы полного привода, попала вода и пыль, бродов было много. Проверили коробку, с ней всё в порядке. То, что воняло горелым маслом на крутых подъёмах- похер, всё нормально с трансмиссией.
Разехалась геометрия, но скорее всего не из-за грунтовки, а из-за 1 большой кочки, которую словил ещё на асфальте.